Положение
о конкурсе чтецов среди воспитанников МБДОУ г. Иркутска детского сада № 55
1.Общие положения
1.1.Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Всемирному Дню поэзии (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных подгрупп детского сада.
2.2. В состав жюри Конкурса определяется приказом заведующего ДОУ
3.Сроки проведения Конкурса.
3.1.Конкурс проводится в два этапа:
- с 13 марта 2017 г. до 23 марта 2017 г отборочный тур,
- 28 марта день проведения конкурса.
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит комиссия, определенная приказом заведующего ДОУ.
4.2. От группы на отборочный этап Конкурса представляется пять участников.
4.3. В ходе отборочного тура определяется по два лучших участника от группы.
4.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Семья»
4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
- «Самый обаятельный исполнитель».
- «За искренность исполнения».
- «За самое лирическое исполнение».
- «Самый юный исполнитель».
- «Самый эмоциональный исполнитель»
4.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки.
5.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
- Знание текста произведения.
- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- Правильное литературное произношение;
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2.. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
6.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются дипломы участника.