Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 12:32  Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Министерство просвещения Российской Федерации


Закон об образовании РФ
МБДОУ г. ИРКУТСКА  ДЕТСКИЙ САД № 55
ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ


ЧАТ
200




Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким?

Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким?

 

 

Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на кризисные сроки: 1г 3м, 1г 6м, 1г 9м, 2г 3м, 2г6 м, 2г 9м, 3 г.

Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ  и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

Расскажите ему,  что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: «Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой воспитательница, которая будет заботиться о тебе, как и о других малышах и т.д.»

Формируем позитивный настрой.  Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.

Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

Важно научить ребенка общаться со сверстниками (поделиться игрушкой, поблагодарить). Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения.

Введите режим детского сада в домашний режим дня .

Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде Вам дорог и любим. В период адаптации усиленно эмоционально поддерживайте  его. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим Чаще обнимайте его и целуйте.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.

 

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:


1. легкая адаптация:
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
-аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).


2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно :

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней),

- речевая активность (30-40 дней),

- эмоциональное состояние (30 дней),

- двигательная активность приходит в норму за 30-35 дней.


3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев). Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,

- отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

 

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Факторы, влияющие на адаптацию это:
- возраст ребенка;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- характеристика нервной системы;
- умение общаться с взрослыми и сверстниками;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


НОВОСТИ

НОВОСТИ ДОУ [111]
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ [2]
ПОЗДРАВЛЯЕМ! [6]
ОБЪЯВЛЕНИЯ [48]




Подать заявлениеОтслеживание очереди  на портале




Узнать номер очереди в детский сад


ПОИСК



ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГОВ





МБДОУ г. Иркутска детский сад № 55 © 2024
Сайт создан в системе uCoz